ремонт холодильников с 8.00 до 20.00 
✅ Выезд мастера на дом Диагностика бесплатно* Гарантия на все работы ✅ Качественные запчасти ✅ Опыт более 10 лет Цены ниже, чем у конкурентов!

Доктор холод +

Фреон (хладагент) R410a: описание, технические характеристики, применение
Хладон R410a представляет собой состав, содержащий гидрофторуглеводородные соединения дифторметана R32 и пентафторэтана R125, смешанные в равных пропорциях. Он предназначен для использования в современных моделях кондиционеров. По физическим свойствам близкий к азеотропной смеси благодаря минимальному температурному скольжению (изменению температуры кипения) при переходе из жидкого или газообразного агрегатного состояния. Характеризуется экологической чистотой и безвредностью для человека.
Компоненты, входящие в состав фреона, не содержат хлор и не оказывают пагубного воздействия на озоновый слой. При образовании точек утечки состав не меняется и остаётся стабильным в процентном соотношении. Хладагент R410a разработан для замены озоноразрушающего R22, который не производится с 2010 года. 

 

Преимущества R410A:
  • Более высокая холодопроизводительность: R410A имеет более высокую холодопроизводительность по сравнению с R-22. Это означает, что системы, использующие R410A, могут охлаждать помещения быстрее и эффективнее.
  • Более высокая энергоэффективность: Системы с R410A, как правило, более энергоэффективны, чем системы с R-22. Это связано с более высоким коэффициентом полезного действия (COP) и коэффициентом энергоэффективности (EER). Это приводит к снижению энергопотребления и, следовательно, к экономии на счетах за электроэнергию.
  • Не разрушает озоновый слой: R410A не содержит хлора и, следовательно, не разрушает озоновый слой, в отличие от R-22 и других ХФУ. Это делает его более экологически безопасным в отношении защиты озонового слоя.
  • Более компактные системы: Благодаря более высокой холодопроизводительности, системы с R410A могут быть меньшего размера по сравнению с системами, использующими R-22, при той же мощности охлаждения.
  • Широкая доступность: R410A широко доступен на рынке, что облегчает поиск и приобретение хладагента для заправки или ремонта систем.
Недостатки R410A:
  • Высокий потенциал глобального потепления (ПГП): Самым серьезным недостатком R410A является его высокий потенциал глобального потепления (ПГП). ПГП R410A составляет около 2088, что означает, что он оказывает в 2088 раз большее влияние на глобальное потепление, чем углекислый газ (CO2) в течение 100 лет. Это вызывает серьезную обеспокоенность по поводу его вклада в изменение климата.
  • Более высокое рабочее давление: R410A работает при более высоком давлении, чем R-22. Это требует использования более прочных и дорогих компонентов в системах кондиционирования воздуха, что увеличивает стоимость оборудования. Также это требует большей осторожности и профессионализма при обслуживании и ремонте систем.
  • Нельзя использовать в существующем оборудовании R-22: R410A нельзя использовать в системах, предназначенных для R-22, без замены значительной части компонентов. Это связано с разными рабочими давлениями и требованиями к материалам.
  • Требует специального оборудования для работы: Работа с R410A требует специального оборудования и инструментов, отличных от тех, что используются для работы с R-22. Это требует от техников дополнительного обучения и инвестиций в новое оборудование.
  • Более дорогая заправка: Из-за более высокого рабочего давления и необходимости использования специального оборудования, заправка систем с R410A обычно дороже, чем заправка систем с R-22.
Хладагент R410a характеризуется высоким индексом SEER глобального потепления, аналогичным R22. Но, поскольку оборудование работает более эффективно, считается, что парниковый эффект в результате оказывается меньший по причине уменьшения теплового выброса. Показатель температурного скольжения не превышает 0,15К. При практической эксплуатации такие отклонения практически не заметные.
В случае перехода в разные агрегатные состояния хладон отличается постоянной температурой, что повышает эффективность кондиционеров по охлаждению. Высокая хладопроизводительность является главным преимуществом фреона. Параметр на 50% выше, если сравнивать с R-407с и R-22. Благодаря возможности дозаправлять холодильный контур необходимым количеством вещества удается избежать полной регенерации хладагента.
Основной недостаток фреона R410a в высоком рабочем давлении. Для эффективной работы системы, заправленной R22, компрессором повышается давление в контуре до 16 атмосфер. Кондиционеры, работающие на R410a, при рабочей температуре требуют давление до 26 атмосфер, поэтому трубопровод должен отвечать требованиям по герметичности, особенно в местах соединения трубок с конденсатором, испарителем и прочими элементами. По этой причине требуется использование прочных деталей, обеспечивающих герметичную циркуляцию в контуре и работоспособность кондиционера. В устройствах применяются медные детали, которые повышают стоимость оборудования.
Хладон имеет другой состав, чем у R22, и не позволяет выполнить ретрофит. Климатические системы, рассчитанные под циркуляцию старого хладагента, нельзя заменить озонобезопасным веществом. Климатические устройства должны проектироваться и рассчитываться для заправки R410a. Для замены хладагента R22 в устройство сплит-системы или другого кондиционера требуется внести конструктивные изменения (уточнения) и повысить герметичность (прочность) контура, поскольку фреон циркулирует при давлении, превышающим в 1,6 раз показания предыдущего хладона.
Следующим недостатком хладона является нерастворимость в минеральном масле. Для 410 фреона нужно специальное полиэфирное масло. Кроме того, при сервисном обслуживании, предусматривающем дозаправку контура, требуется повышенная аккуратность, так как хладагент активно впитывает влагу, которая ухудшает эксплуатационные свойства вещества.

 

Область применения хладагента R410a

 

Плотность фреона R410a по сравнению с опасным для озона веществом R22 выше, поэтому компрессор, испаритель и конденсатор устанавливается меньшего размера. Хладон может использоваться в системах кондиционирования, соответствующих требованиям по герметичности, прочности и монтажу фреонной магистрали:
  •  толщина стенок фреонных трубок не менее 0,8‒1,1 мм;
  •  используются прочные раструбы;
  •  пайка выполняется с использованием инертного газа.
Благодаря техническим характеристикам фреон R410a применяется в бытовых и промышленных кондиционерах и сплит-системах, рассчитанных для работы в условиях высокого давления в контуре. Также востребован в тепловых насосах, которые предоставляется возможность изготовить в более компактных размерах, насосных холодильных агрегатах, компрессорах центробежного типа, затопленных испарителях и пр.

 

Основные технические характеристики R410a:
Особенности работы с фреоном R410a

 

Для обеспечения эффективной работы кондиционера требуется соблюдать определённые правила. Монтажное оборудование должно точно соответствовать оборудованию, рассчитанному под холодильный агент R410a. Запрещено применять трубки и детали, предназначенные для устройства, работающего на хладоне другого типа. Фреонные трубопроводы и фитинги должны обеспечивать герметичность и надежное соединение. Наружная поверхность трубопровода не должна подвергаться окислению и накоплению загрязнения.
Не допускается попадание грязи внутрь контура при выполнении сервисных работ. Загрязнение масла неизбежно повлечёт поломку компрессора. Для предотвращения нагара внутри трубки при выполнении ремонтных работ с использованием сварки требуется применять инертный газ. Перед заправкой вещества выполняется вакуумирование системы. Поскольку в составе фреона R410a отсутствуют компоненты, содержащие хлор, то для поиска точек утечки хладона применяются течеискатели. Стандартные методы идентификации места разгерметизации неэффективные. Дозаправка хладагентом должна выполняться только в жидкой фазе.
завышенная заправочная доза 
Сколько стоит заправить фреон
Хладагент
R600a
Разрушение озонового слоя
Водородная дегазация земли  
Недоказанная научная теория

Основная задача – устранить проблемы в работе вашего холодильника качественно, в кратчайший срок и по приемлемой цене.